Справка по результатам методики «Лесенка» Щур В.Г. проведенная в 6-8 классов в рамках месячника направленного на укрепление психологического здоровья учеников » №21 ЖОББМ
Жамбыл облысы
Меркі ауданы білім бөлімінің
"№21 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72632) 2-51-28
Есепші бөлімі:
+7(72632) 2-51-28
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Справка по результатам методики «Лесенка» Щур В.Г. проведенная в 6-8 классов в рамках месячника направленного на укрепление психологического здоровья учеников
09
ноябрь
2022

Справка по результатам методики «Лесенка» Щур В.Г. проведенная в 6-8 классов в рамках месячника направленного на укрепление психологического здоровья учеников



 Справка по результатам 
методики «Лесенка» Щур В.Г. проведенная в 6-8 классов в рамках месячника направленного на укрепление психологического здоровья учеников.

                Дата проведения: 7-9 ноябрь 2022 год.

Цель проведения диагностики – выявление уровня развития самооценки.

Для проведения диагностики использовалась методика «Лесенка» (В.Г. Щур).

Тестируемые:

6 «В» класс-19 учеников

6 «Г» класс-20 учеников

7 «Б» класс-20 учеников

7 «В» класс-18 учеников

8 «Б» класс-18 учеников

8 «В» класс-16 учеников

Ответственный психолог: Дауренбекова  С.Б.

В ходе диагностики получены следующие данные:


Класс

1 Завышенная 

самооценка

2,3 

Адекватная самооценка

4

Средняя самооценка

5,6

Низкая самооценка

7

Очень низкая 

самооценка

6 «В»

2

13

3



6 «Г»

3

14





В 6 классах у большинства учащихся самооценка адекватная. У них сформировано положительное отношение к себе, умеют оценивать себя и свою деятельность. Они уверенны в себе активны, уравновешенны, быстро переключаются от одной деятельности на другую.


Класс

1 Завышенная 

самооценка

2,3 

Адекватная самооценка

4

Средняя самооценка

5,6

Низкая самооценка

7

Очень низкая 

самооценка

7 «Б»

6

11

1

2


7 «В»

3

6

9




В 7 классах также наблюдается адекватная средняя самооценка. Ученики положительны уверенны в себе стремятся сотрудничать, помогать другим, общительны и дружелюбны.


Класс

1 Завышенная 

самооценка

2,3 

Адекватная самооценка

4

Средняя самооценка

5,6

Низкая самооценка

7

Очень низкая 

самооценка

8 «Б»

2

13

3



8 «В»

9

5

1

1




Результаты: Результаты диагностики показывают, что ученики 6-8 классов имеют адекватную ,среднюю самооценку. У них сформировано положительное отношение к себе, умеют оценивать себя и свою деятельность. Они уверены в себе, активны, уравновешенны, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать другим, общительны и дружелюбны.

У 30% -  обучающийся имеют завышенную самооценку, что является возрастной

нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку,

потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Эти ребята очень подвижны, не сдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные, задачи с «налета». Они не осознают своих неудач. Эти дети склоны к демонстративности и доминированию. Они стремятся всегда быть на виду, афишируют свои знания и умения, стараются выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если они не могут обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делают это, нарушая правила поведения. Они стремятся к лидерству, но в группе сверстников могут быть не приняты, так как направлены, главным образом, «на себя» и не склонны к сотрудничеству. Им свойственны стремление к успеху и высокий уровень притязаний. Нередко бывает так, что ребята данной группы не всегда могут объяснить свой выбор, молчат, улыбаются или напряженно думают. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

У большинства учащихся было выявлено средняя адекватная самооценка Они уверены в себе, активны, уравновешенны, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать другим, общительны и дружелюбны.

3 учащихся имеют заниженную самооценку. Такие ребята, как правило, нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны в движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Эти дети тревожны, не уверенны в себе, трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые

кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. С учеником было проведена беседа о самооценке является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».

Вывод:

Методика «Лесенка» позволяют учащимся сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Первая ступень – показатель завышенной самооценки. Показатель является нормой для первоклассников. Ученику трудно проводить анализ собственной личности. Родители часто его хвалят, говорят: «Ты лучше остальных детей». Доверяя мнению семьи, малыш выбирает верхнюю ступеньку.

Вторая — третья ступеньки рассказывают об адекватной самооценке. Дети понимают — они занимают эту позицию, потому что отличаются примерным поведением, помогают родителям, доброжелательно относятся к окружающим, положительно оценивают свои поступки.

Четвертая ступень является крайней нормой, говорит про слегка заниженную самооценку. Эту позицию школьник занимает из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считает главными. Мама осуждает плохие оценки, а учительница хвалит за примерное поведение. Поэтому ученик не может однозначно дать ответ.

Пятая — шестая ступеньки показывают заниженную самооценку. Нужно учитывать факторы, искажающие результаты. Тестирование может проводиться после недавней ссоры, когда ребенок чувствует собственную вину. Скорее всего, через пару дней школьник даст противоположные ответы. Педагогу нужно провести беседу, выяснить, является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».

Седьмая ступень является показателем критически низкой самооценки. Школьник испытывает эмоциональное стресс, постоянно выслушивает критику педагогов, осуждения семьи, неодобрение сверстников. Таким детям необходима психологическая помощь.